Гарантия на работы
Этот вопрос звучит практически в каждом телефонном разговоре о ремонте дизельных форсунок (дизельных инжекторов) и ТНВД системы Common Rail (Коммон Рейл). Хочется быть уверенным, что после ремонта форсунки Common Rail (CR) или ТНВД CR будут работать как новые - долго и счастливо. И мы предоставляем гарантию, однако для этого нужно знать общее состояние топливной системы автомобиля. Ведь проблемы с дизельными форсунками CR и ТНВД CR возникают не на пустом месте.
Всегда есть причины, их несколько: естественный износ элементов топливной системы, некачественное топливо, некачественные комплектующие и расходные материалы (топливные фильтры, например). Под некачественным топливом понимается топливо с водой, примесями парафинов, дизельное топливо с недостаточным количеством смазывающих веществ, а также бензин и иные виды топлива, отличные от дизельного. Некачественное топливо — основная причина проблем с форсунками и ТНВД Common Rail в России. В наших условиях форсунки, а также ТНВД крайне быстро вырабатывают свой ресурс именно из-за некачественного топлива. Как правило, такие проблемы как долгий запуск дизельного двигателя с топливной системой Common Rail, потеря мощности двигателя возникают при пробеге 120-160 тыс. км. в то время как ресурс топливоподающих элементов при нормальных условиях больше в 2-3 раза. Таким образом, в большинстве случаев мы ремонтируем дизельные форсунки, которые работали на низкокачественном дизельном топливе. Значит, ТНВД, также, работал на этом же топливе и его тоже нужно ремонтировать (менять изношенные детали). Без устранения причин возникающих проблем невозможно обеспечить долговременную работу дизельных форсунок и ТНВД.
Если заправлять некачественное дизельное топливо, то можно гарантировать, что ТНВД очень скоро начнёт гнать стружку (продукты выработки ТНВД), и форсунки будут получать вместе с топливом частицы металла под высоким давлением, что гарантированно приведёт к проблемам с форсунками. Топливный фильтр, если топливо некачественное (ниже класса Euro-3), бессилен. Встречаются автовладельцы, которые сменили несколько комплектов дизельных форсунок, а проблемы с ними продолжают их преследовать всё чаще и чаще. Из разговоров становится известно, что при этом ТНВД ни разу не подвергался ремонту, а по результатам диагностики ТНВД на стенде выдаются протоколы об исправности ТНВД (ТНВД качает, иными словами). И действительно: ТНВД качает. Если бы не качал, двигатель не запускался бы ни на старых, ни на новых, ни на восстановленных форсунках. Однако после замены (ремонта) неисправных дизельных форсунок, двигатель снова запускался, из чего делается ошибочный вывод, что проблема была в форсунках. Из этого становится ясно, что неисправные форсунки — симптом проблемы всей топливной системы. Ведь форсунки — последний элемент топливной системы на пути следования топлива в цилиндры мотора. Весь путь выглядит так: топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливный аккумулятор, форсунки (инжекторы), цилиндры двигателя. Все проблемы с форсунками всегда начинаются в топливном баке. Поэтому диагностика форсунок на стенде — очень эффективная процедура: помимо состояния самих форсунок можно оценить состояние всей топливной системы и давать гарантии. Если топливная система в надлежащем состоянии — мы даём гарантию 6 месяцев на отремонтированные нами форсунки и ТНВД.