На просторах России в больших количествах эксплуатируются Hyundai Porter I (H-100), преимущественно сборки ТагАЗ. Оснащены данные автомобили отечественной сборки топливными насосами высокого давления распределительного типа Bosch VE: Zexel 104700-9120 / 104700-9121 / 104700-9122 / 33104-42500 (номер по каталогам Hyundai). Отличаются долговечностью, считаются (заслуженно) гораздо менее требовательными к качеству топлива в сравнении с ТНВД Common Rail. Однако это не значит, что можно заправляться откровенно некачественным топливом, не менять вовремя топливный фильтр и т.д. Качественное топливо продлевает срок службы любого ТНВД.
Действительно, Zexel 104700-9120 способны проработать намного дольше без ремонта, чем современные насосы, но даже такие надёжные труженики нуждаются в ремонте.
Особенностью эксплуатации дизельных автомобилей в нашей стране является уверенность в том, что “он же дизельный, что ему будет?”. Это приводит к тому, что ремонт уже изношенных узлов и агрегатов не производится до последнего. Не обходит эта участь и топливные системы. Например, если ТНВД начинает терять номинальную производительность, то проявляется это как долгий запуск на горячую, плавают обороты, автомобиль дёргается. Иногда некоторые “умельцы” увеличивают подачу ТНВД с помощью перемещения позиционера, тем самым отсрочивая ремонт, а не решая проблему, что приводит к дальнейшей потере производительности ТНВД с ещё большим износом практически всех деталей ТНВД.
При ремонте ТНВД на Портер 1 мы всегда устанавливаем такой список новых оригинальных запчастей:
1. Насос низкого давления (подкачка).
2. Поршень опережения.
3. Соленоид (клапан отсечки).
4. Резьбовая пробка (заглушка плунжера).
5. Штуцер (болт обратки).
6. Ролики ТНВД.
7. Ремкомплект ТНВД.
8. Плунжерная пара.
9. Втулка (2 штуки).
10. Сальник ТНВД.
Также, мы проверяем и, при необходимости, восстанавливаем электромагнитные позиционеры (их также называют “централизациями”). Новые стоят практически как самолёт, поэтому мы стараемся обойтись без покупок таких новых изделий.
После сборки все насосы тестируются на стенде, где имитируются нагрузки, как при обычной эксплуатации: от запуска мотора, до разгона гружёного автомобиля в горку.
Удостоверившись, что насос соответствует нормальным параметрам цикловой подачи на разных нагрузках, что поршень опережения работает правильно, что нет никаких течей, мы признаём ТНВД восстановленным. С этого момента насос пригоден для установки на автомобиль. Держим восстановленные изделия в наличии для экономии вашего времени. При необходимости, снимем и поставим на автомобиль.